Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

Кто со Христом, у того каждый день Пасха

Кто со Христом, у того каждый день Пасха
Мне кажется, есть нюанс, который понят не до конца правильно всеми нами. Мы уверены, будто пост учит нас пребывать со Христом. Но пост совсем о другом. Пребывание со Христом в Церкви – это не только время поста. Пребывание со Христом – это и есть цель христианской жизни, наша ежедневность, наша каждодневная жизнь по Евангелию.

Когда пребывание с Богом человек ставит себе в качестве задачи, причем исключительно на время поста, то ее выполнение неминуемо отодвигается. Достаточно приглядеться к собственной жизни, чтобы понять – в Боге мы нуждаемся время от времени. Наступают периоды, когда Он почему-то нам особенно необходим и важен. А бывает, когда не важен совсем. Мы очень легко забываем о Боге, но страшно представить, что Бог хоть на минуту забудет о нас.

Человек, который нуждается в Боге время от времени, не должен удивляться, что бывает с ним после Пасхи. Не должен удивляться, что он отдаляется от Христа. Жить, посвящая Богу пост, посвящая Ему какое-то отдельное время – неправильно, как неправильно считать «пребывание с Богом» – упражнением, которое стоит отрабатывать только Великим постом.

Христианская жизнь – это труд и желание пребывать с Богом постоянно. Да, у нас может не получаться, причем не получаться во всякое время, и на Светлой седмице в том числе. У нас будет это не получаться. Больше скажу, у нас вообще плохо это получается. Но в этом нет ничего страшного, просто хорошо бы однажды понять, что Христос нам нужен так же сильно, как нужны Ему мы. Хорошо бы стараться так устраивать свою жизнь, чтобы из года в год, изо дня в день жажда Бога и желание пребывать с Ним стали естественным нашим состоянием. Тогда не придется бояться, что мы потеряем Его, если станем жарить шашлыки на даче или расслабляться в приятной компании, потому что мы все равно будем с Богом.

Если мы нуждаемся в Нем всегда, значит, всегда с Ним пребываем. Если в нас родилась жажда Бога, значит, никуда от Него мы не денемся. Если хотим быть с Ним, значит, будем. Главный вопрос не в том, как оставаться со Христом, но что для нас быть с Ним!

И теперь уже мне хочется задать вопрос верующим. Так почему мы не причащаемся каждый день на Светлой седмице? Почему мы, христиане, разрешаем себе не причащаться? Кто дал нам право использовать Евхаристию в качестве удобного элемента церковной жизни? Неужели Евхаристия настолько мала, что мы позволяем себе пренебрегать ею, использовать для себя лично по мере надобности? Когда мы отвечаем на эти вопросы, становится ясно: мы просто не понимаем, что Церковь – это наша жизнь.

Стоит ли удивляться, когда «так радовался на Пасху, а теперь все куда-то делось и ушло»? Дорогие, нельзя веровать в Церковь, которая является функцией, нельзя относиться к Причастию как к пользе. Можно веровать только в ту Церковь, которая является твоей жизнью, в ту Евхаристию, которая и есть твоя Жизнь. Тогда не возникает вопроса «нужно ли причащаться», ведь если Евхаристия – жизнь, не могу же я не жить, не могу же не быть со Христом!

Пребывать с Богом трудно, невероятно тяжело, и это всегда подвиг. Но только в этом и есть весь смысл, ведь кто со Христом, у того каждый день Пасха! Христос Воскресе!

Протоиерей Алексий Уминский, Дарья Рощеня
Полная версия статьи - https://www.pravmir.ru/kto-so-hristom-u-togo-kazhdyj-den-pasha-druzya-dacha-i-shashlyki-ne-mogut-etomu-pomeshat/
 Статью добавила Анна Аткина
Фотогалерея

27.04.2022


<< Назад к списку  | Просмотров: 49

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Для чего созидается и освящается храм? Для богослужения вообще? - Оно совершается и вне храма. - Для таинств? - И большая часть таинств могут совершаться вне храма. Только одно таинство, таинство Тела и Крови Христовы непременно требует освященного храма. Следовательно храм созидается и освящается наипаче для того, чтобы в нем было священодействуемо и хранимо Тело и Кровь Христовы. Для сей величайшей на земле святыни требовалось святое хранилище. Из сего следует, что только по крайней нужде Тело и Кровь Христовы могут быть выносимы из храма; а имеющий оныя в простом доме или келии без нужды - оскорбляет сию святыню.
Митрополит Филарет (Дроздов)