Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

Почему не стоит бояться испытывать свою веру

В народном предании апостола Фому называют «Фома неверующий». Так сложилось, что его не было в горнице в первый вечер, когда  Воскресший Спаситель явился ученикам. Апостолы, хотя и страшились, но приняли с верой  Воскресение Христово,  а апостол Фома говорит: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Все мы, люди, очень разные. Иным дается такая детская, очень простая вера, которая никогда и не требует никаких доказательств. Но бывают люди с такими особенностями души, мышления, бывают и такие периоды взросления, когда человек задает вопросы, испытывает свою веру. И этого не следует пугаться нисколько, и в этой истории о Фоме Господь нам и об этом говорит, не осуждая, не запрещая такой путь постижения – путь изучения, путь пытливости, вплоть до осязания, когда человеку, как Фоме, надо все своими руками потрогать.

Для каждого человека Господь дает возможность любым образом почувствовать, разглядеть истинность веры Христовой. Да, Спаситель не запретил Своему ученику такой осязательный путь веры, но в финале этой беседы Он сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Стало быть, и для нас возможно и то, и другое: верить безоглядно и испытывать свою веру.


Протоиерей Николай Чернышев, иконописец, клирик храма святителя Николая в Кленниках

Полная версия статьи -
https://www.pravmir.ru/novoe-osyazanie-uverenie-fomyi-kak-podtverzhdenie-chelovecheskoy-prirodyi-spasitelya/
 Статью добавила Анна Аткина

26.04.2020


<< Назад к списку  | Просмотров: 71

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т.е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Св. Духа, по слову Божию: в мирe мeсто Его (Пс. 75, 3).
Преп. Серафим Саровский