Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

«Соблюдай жесткие правила или гори в аду? Эту каторгу верующие называют свободой?»

«Соблюдай жесткие правила или гори в аду? Эту каторгу верующие называют свободой?»
Автор: ФРИМАН Стивен, священник

Христианин свободен, потому что у него есть два пути: к Богу или от Него.

1) Путь к Богу состоит в исполнении заповедей и молитве и сулит спасение и жизнь вечную, потому что праведник пытался встретить Бога в этой жизни, и Бог исполнит его желание после смерти.

2) Путь вне Бога позволяет делать, в сущности, что захочешь, но раз душа добровольно отвергла Бога в этой жизни, то не пребудет с Ним и в вечности.

Выходит, у меня есть два пути: вечной радости и вечных мук. И, поскольку я могу выбирать одно из двух, я свободен. Но какой же тут выбор? Я буду избегать вечных мук вне зависимости от того, хочу я верить в Бога или нет. Мне придётся идти по пути к Богу, потому что в спину мне дышит холодом ад. Я буду вынужден жить по заповедям, творить милостыню, бороться с плохими помыслами и пребывать в церкви как минимум из страха, что без этого я обречён на погибель.

Совершенная любовь в христианстве — это любовь сына к отцу, когда человек служит Богу уже не из страха или обмена, а просто потому, что хочет. Но и такой человек, если передумает и решит всё-таки жить без Бога, всё равно попадёт в ад. То есть, и рабу, и наёмнику, и сыну отступать некуда. А свободен я был бы тогда, когда мне в любом случае после жизни сулили бы вечную радость и покой; мир, где нет горя и болезней, но я бы добровольно выбрал из двух тот рай, в котором Бог. Это был бы акт выбора, акт любви сына к отцу, ничем не принуждаемый.

Прошу прощения у Бога за эти мысли и вопросы, мне кажется, что они хульны и дерзки, но я не могу верить насильно, я хочу совершить осознанный выбор, лишить себя свободы добровольно, хочу потрудиться для Бога просто потому, что мне это в радость. Но с моим нынешним пониманием христианской свободы я чувствую себя как гражданин в годы репрессий — я свободен и имею перед собой два пути: признать государство и жить припеваючи, или отвергнуть его, и тогда меня ждёт лагерная каторга. Формально это свобода, фактически — нет.

Никита

На вопрос Никиты отвечает протоиерей Стивен (Стефан) Фриман, настоятель храма святой Анны в городе Оук-Ридж, штат Теннесси, США, основатель популярного православного блога Glory to God for All Things («Слава Богу за все»).

«Соблюдай жесткие правила или гори в аду? Эту каторгу верующие называют свободой?» — отвечает американский священник
Дорогой Никита!

Вы пишете: «Свободен я был бы тогда, когда мне в любом случае после жизни сулили бы вечную радость и покой».

Так оно по сути дела и есть. Не всегда эту мысль выражают именно так, не всегда ее правильно понимают. Но Священное Писание на этот счет говорит вполне ясно:

Бог не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет 3:9); и еще:

«говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11).

Райское небесное блаженство не стоит представлять как «награду», которую нужно заслужить хорошим поведением. Это дар Божий, открытый для всех. Проблема в том, что мы его не желаем (ведь мы свободны). Нам не нужен рай Божий — мы хотим в свой собственный, хотя мы не в силах создать его сами.

На самом же деле рай, небеса и т.д. — все это не что иное, как общение с Богом через Сына Божия Иисуса Христа в Духе Святом. Не существует рая, отдельного от Бога или независимого от Него. И ад — в правильном представлении — вовсе не наказание.

"Ад — это отказ от общения с Богом. Сам по себе он не существует, он есть исключительно потому, что мы по своей свободной воле желаем, чтобы он существовал.

Представьте себе мужчину, который женат на чудесной женщине. Она любит его невзирая на все его недостатки, всячески заботится о нем, старается радовать его, как только может. А он ее в упор не видит, постоянно думает о других женщинах и не может взять в толк, зачем он вообще на ней женился. Он все время ищет в ней изъяны и чувствует себя несчастным, хотя никаких изъянов в ней нет и она любит его всей душой. Брак с этой женщиной для него — сущий ад, но только потому, что он сам так захотел: живя в раю, он сам создал для себя преисподнюю.

Христос сошел в самые глубины наших бесчисленных преисподних. Он пришел, чтобы взять нас с Собой в рай — не переместить нас из одной географической точки в другую, а чтобы мы сами захотели сменить ад, добровольно нами избранный и нами же созданный, на рай общения со Христом. И это движение может и должно начаться в сердце верующего. Прямо сейчас.

А ад — это целую вечность провести в присутствии Бога, мечтая при этом оказаться где-нибудь еще.

Перевел с английского Игорь Цуканов

SOURCE: https://foma.ru
 статью добавил Игорь Гончаренко

25.06.2019


<< Назад к списку  | Просмотров: 28

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Иногда человек по своей злобе невольно берет на себя тягости ближнего. Случается так: лишающий ближнего чего-либо принимает на себя искушение лишаемого; также клеветник - искушения оклеветанного им; обманывающий - обманутого им, утомляющий - утомляемого им, оговаривающий - оговариваемого, презирающий - презираемого. И чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с причиненной обидой принимает на себя искушения обиженного им. Об этом свидетельствует и Божественное Писание, говоря: "Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он вернется" (Притч. 26:27).
Еваргий Монах